Новая железнодорожная линия позволит развивать портовые мощности в Кольском заливе
В Мурманском транспортном узле (МТУ) по железной дороге в направлении угольного терминала «Лавна» ожидается запуск рабочего движения. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» об этом на пресс-конференции, посвященной итогам работы правительства Мурманской области в 2023 году сказал губернатор региона Андрей Чибис.
«Испытания построенной железнодорожной инфраструктуры (новой линии Выходной — Лавна — прим. ред.) состоялись в минувшие выходные (9-10 декабря 2023 года — прим. ред.). Очень рассчитываю, что скоро состоится официальный запуск движения», — отметил губернатор Мурманской области.
Говоря о важности этого транспортного инфраструктурного проекта, Андрей Чибис пояснил, что его реализации позволит развивать и наращивать портовые мощности в Кольском заливе. По его словам, сегодня портовая инфраструктура сосредоточена в основном на восточном берегу, где объем перевалки составляет 56 млн тонн в год. «Запуск этой железной дороги позволяет в 2 раза увеличить объем перевалки в Кольском заливе», — отметил губернатор. Он напомнил, что перед региональными властями стоит задача обеспечить перевалку 110 млн тонн грузов.
По мере развития Северного морского пути в регионе произойдет «радикальный рост грузооборота». Андрей Чибис отметил, что это обусловлено созданием новых портовых мощностей. «Сегодня в высокой степени готовности проект строительства порта Лавна. Мы ждем его официального запуска в следующем году. Большой уникальный проект», — рассказал губернатор Мурманской области.
Морской порт «Лавна» — одна из крупнейших строек Северо-Запада. Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га. Глубины у берега достигают 15 м, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Порт имеет выход в нейтральные воды, что открывает прямой путь для экспорта российского угля. Полностью новый порт должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.
Как передавал «ПортНьюс» ранее, в рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна» предусмотрено устройство железнодорожной линии протяженностью 46 км, 11 искусственных сооружений, а также двух тяговых подстанций. Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» (срок реализации проекта: 2012 — 2024 гг.).